По Френду: В Университете Индианы создали систему имитации ощущений окружающей среды… | Блог 101internet.ru

По Френду: В Университете Индианы создали систему имитации ощущений окружающей среды…

Удариться о край виртуальный стола, пролить на колени виртуальную чашку кофе и почувствовать ветер из виртуального окна… Параллельный мир, который мы сами создали, уже существует. Ощущения тепла или холода, ветра или дождя, тактильных прикосновений и запахов программист из Университета Индианы синхронизировал с виртуальной реальностью, и полное погружение в виртуальный мир стало возможным.
Ключевое качество виртуальной реальности (VR) — ощущение погружения. Чем качественней погружение, тем эффективнее пользователь теряет абсолютную грань между виртуальным и реальностью миром. До сих пор максимум виртуальных ощущений пользователь получал благодаря автоматизированному игровому креслу, улучшающему погружение благодаря физическим ощущениям на тело. Пользователь чувствовал вибрации и отдачу, ветер, запахи и влажность, но синхронизировать все это с конкретным VR контентом, соблюдая последовательность с необходимыми параметрами, ранее не удавалось. Перед Университетом Индианы встала вполне осязаемая задача: углубить ощущения погружения синхронизации VR-контент с имитирующим окружающую среду оборудованием. И получилось!
Программист и аналитик из лаборатории продвинутой визуализации Университета Чонси Френд создал специальную программируемую систему погружения для периферии внешней среды (cy.PIPES). Система Френда синхронизирует видео, игры и приложения с инструментами имитации внешней среды, вентиляторами для создания ветра, лампами для ощущения тепла и т. д. «Я создал cy. PIPES, чтобы иметь возможность легко подключать и настраивать 4-D эффекты, а также движок Unity. Динамические факторы, такие как направление ветра, автоматически вычисляются с помощью cy. PIPES, а сопутствующие эффекты применяются к пользователю так, как он мог бы ожидать от виртуальной среды, в которую погружен», — поясняет Френд. Так ему удалось доказать, что можно легко и недорого подключить устройства для имитации внешней среды к устройствам виртуальной и расширенной реальности. Сейчас Френд стремится получить дополнительное финансирование через краудкрафтинг компанию, которую ранее для этих целей запустил на платформе Indiegogo. А еще в его планах связаться с разработчиками VR-контента, чтобы обсудить применение cy. PIPES в их приложениях.
«Виртуальная реальность может использоваться для обучения экологической и альтернативной энергетике, гоночных симуляторов, летных тренажеров, показов недвижимости, исторических туров по древним руинам и много другого», — делится программист. С ним сложно спорить, ведь впечатления от перечисленных действий, благодаря добавлению и правильной синхронизации условий окружающей среды могут стать более захватывающими.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *