«Суверенному Рунету» быть? | Блог 101internet.ru

«Суверенному Рунету» быть?

Минэкономразвития подвергло критике законопроект Минкомсвязи о регулировании Рунета. Основные претензии к тексту заключались в расплывчатости некоторых формулировок, но ряд вопросов возник и к пункту, который запрещает иностранному государству, юрлицу и даже российской компании более чем с 20-процентным иностранным участием владеть двадцатью и более процентами точки обмена трафиком. Значит ли это, что Рунет «отправится» вслед за российскими СМИ, иностранный капитал в которых ограничили в 2014 году?
Критика, местами очень обоснованная, со стороны соседних министерств и рядовых пользователей не заставила себя ждать. Желание правительства контролировать российский интернет и решать, где и какую информацию получать россиянам, не пришлась по душе пользователям Рунета. У пользователей не беспочвенно складывается мнение, что принцип «белых» списков и реестров, который сейчас планирует создать Роспотребнадзор в отношении интернет-магазинов, может распространиться на все интерактивные сферы интересов россиян.
Доработанный вариант августовских поправок в закон «О связи» Минкомсвязи горячо обсуждается на портале regulation.gov.ru. Одним из критических замечаний остаётся расплывчатость понятия точки обмена трафиком, которое встречается в законопроекте не единожды. Согласно документу, это технологическая система, обеспечивающая подключённым к ней сетям передачу трафика между ними в интернете. Однако под подобное определение подпадают не только фактические точки обмена трафиком, но и элементы инфраструктуры операторов, которые точками обмена трафиком не являются: так называемые точки присоединения и пропуска трафика операторов.
Например, компания МГТС (подконтрольна МТС) владеет 66 точками обмена трафиком и не может мгновенно перестроить свою сеть или создать отдельное юридическое лицо, которое будет отвечать требованиям законопроекта, говорится в отзыве на проект документа Минэкономразвития.
Возвращаясь к финансовым нововведениям, Минэкономразвития спешит напомнить, что российское законодательство может ограничивать в правах иностранных инвесторов лишь в том случае, когда речь идёт о безопасности государства и СМИ. В случае с поправками в закон «О связи» целесообразность барьера в 20% под большим вопросом. Иностранное владение операторами связи в августе 2017 года превышало оговорённые законопроектом 20%, но сейчас ситуация вовсе изменилась. Как сообщают «Ведомости», компания «Вымпелком» на 100% принадлежит голландской Veon, а у МТС 38,83% акций — это ADR (американские депозитарные расписки), торгующиеся на бирже США. «Т2 РТК холдинг» (бренд Tele2) на 55% принадлежит нидерландской Tele2 Russia Holding AB… Список можно продолжить.
Обоснованные претензии к законопроекту возникли и у Минфина, о чём писало в середине октября информационное агентство РБК. Тогда замминистра финансов Андрей Иванов в письме замминистру связи Дмитрию Алхазову обратил внимание на отсутствие детального финансово-экономического обоснования предложений, заложенных в законопроект Минкомсвязи.
Ни для кого не секрет, что данный проект закона нацелен на выполнение предписания президента, полученного чиновниками на заседании Совбеза два года назад. На тот момент совет изучил итоги учений по устойчивости Рунета и получил поручение принять меры, которые обеспечат эту устойчивость в случае отключения российского сегмента интернета от внешнего мира.
На сегодняшний день обсуждение законопроекта в разгаре. По данным газеты «Ведомости», рабочая группа «Связь и информационные технологии» экспертного совета при правительстве не только подготовила три отрицательных заключения на разные версии законопроекта, но и предложила собственную альтернативную редакцию документа. Представители ведущих операторов связи нашей страны — МТС, «Вымпелкома» и Tele2 — открыто ситуацию не комментируют.
Ясно одно: в случае принятия законопроекта прерогатива управления Рунетом будет принадлежать государству.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *