О киберспорт, ты — мир! | Блог 101internet.ru

О киберспорт, ты — мир!

Киберспорт — открытые соревнования геймеров. Первое упоминание о подобном мероприятии в сети зафиксировано в 1990 году, но реальный масштаб и охват аудитории турниры получили несколько лет назад. В России киберспорт признали официальной спортивной дисциплиной лишь весной 2017 года. Игроки и организаторы киберсоревнований неплохо зарабатывают. Как же попасть в настоящий киберспорт? Компания Mail.ru Group обещает такую возможность каждому отечественному геймеру и запускает набор в киберспортивную лигу профессионалов. Как сообщают «Ведомости», запуск собственной профессиональной киберспортивной лиги Mail.ru Group запланировала на первую половину 2018 года. Первой дисциплиной станет онлайн-шутер Warface, по которой Mail.ru Group с 2013 года проводит турнир Warface Open Cup. Работу с партнерами, спонсорами и площадками лига начнет, как только будут утверждены основные положения и контракты. Не исключено участие в турнирах зарубежных команд.
На сегодняшний день в Warface зарегистрировано более 48 млн пользователей, в основном это россияне и жители стран СНГ. По данным Mail.ru Group, за последние два года проведено около 50 турниров, в которых участвовали более 4000 киберспортивных команд. Два года назад ведущий акционер Mail.ru Group Алишер Усманов вложил в компанию-организатора киберспортивных турниров Virtus.Pro $ 100 млн. На сегодняшний день эта сделка в сегменте киберспорта остается самой крупной в России. В интервью «Ведомостям» Усманов подчеркнул: «Считаю, что поощрение умственной деятельности в форме спортивного состязания между молодежью — это очень полезно в целом и перспективно с точки зрения бизнеса. Мы уже вложили в киберспорт достаточно большую сумму из заявленного капитала, и сегодня у нас неплохие результаты, лучшие команды и медиаправа на них, международные турниры… Элементов монетизации в киберспорте множество: спонсорские контракты, призовые деньги, мерчандайзинг, продажа прав. Это то же самое, что и обычный спорт, — потенциально очень прибыльная история». Подтверждают слова миллиардера и прогнозы исследовательской группы SuperData, которая прогнозировала объем мирового рынка киберспорта в $ 1 млрд к концу 2017 года.
Привлекательное и финансово успешное спортивное направление нельзя оставить без грамотных кадров, и нет ничего удивительного в том, что в этом же году Высшая школа экономики и Федерация компьютерного спорта России открыли совместную образовательную программу обучения «Управление киберспортом/E-Sports Management», которая готовит киберспортивных менеджеров.
Продюсер киберспортивного направления Mail.ru Group Иван Возняк уверен, что «российские геймеры имеют большой потенциал из любителей превратиться в профессиональных спортсменов». Однако киберспорт в нашей стране, по его мнению, находится на заре своего развития, поэтому многие процессы еще не отлажены. Он добавил, что инициатива Mail.ru Group напрямую связана с желанием сделать понятными и прозрачными для игроков такие процедуры, как переход в профессиональный киберспорт, развитие командного бренда и работа с договорами.

Источник фото: wf.mail.ru

Поделиться
Поделиться
Отправить
Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *