Лучше, больше да дороже… Цены на домашний интернет растут | Блог 101internet.ru

Лучше, больше да дороже… Цены на домашний интернет растут

Исследователи компании «ТМТ консалтинг» зафиксировали на отечественном рынке интернета главную тенденцию уходящей осени: провайдеры настойчиво исключают из ассортимента бюджетные предложения с низкими скоростями, заменяя их более дорогими и скоростными. Но для пользователей эта информация не новость, ведь в отзывах о провайдерах абоненты давно отмечают, что средняя цена домашнего интернета со скоростью до 100 Мбит/с перевалила за 300 рублей и настойчиво стремится к 400. Почему?

О стремительном росте среднего ежемесячного счета (ARPU) речи пока не идет, но пересмотр операторами тарифных линеек и принудительное закрытие архивных тарифов, в любом случае, ударяет по карману рядового пользователя. Операторы обещают не взвинчивать цены на ШПД, хотя бы потому, что высокий уровень конкуренции на рынке не позволит им этого сделать. При общем объеме рынка в 33,2 млрд руб., сегодня средний счет на абонента — 345 руб., тогда как в третьем квартале прошлого года он составлял 338 руб. По оценке «ТМТ Консалтинг», в третьем квартале 2017 года количество абонентов широкополосного интернета среди частных лиц стало больше и достигло 32,3 млн, а показатель проникновения интернета составил 58%. Рост стоимости услуг и скорости происходит на фоне замедления роста абонентской базы.

PR-директор МГТС Татьяна Мартьянова
В третьем квартале 2017 года фиксированным интернетом в стране пользовалось 32,2 млн. абонентов, что лишь на 0,8% превышает показатели второго и на 3% третьего кварталов 2016 года. Выручка ШПД-провайдеров относительно предыдущего квартала стала больше на 0,8%.

В комментарии изданию «Ведомости» PR-директор МГТС Татьяна Мартьянова сообщила, что только высокоскоростные тарифы и пакетные предложения позволили компании МГТС увеличить ARPU за двенадцать месяцев на 10%.

Руководитель направления B2C «Ростелеком» Валерий Костарев
Согласно данным «ТМТ Консалтинг», лидером по приросту абонентской базы в третьем квартале 2017 года остается «Ростелеком». Оператору, по сравнению с прошлым кварталом, удалось увеличить количество ШПД — абонентов на 110 тыс., что в процентном соотношении составило 0,9%. Руководитель направления B2C компании «Ростелеком» Валерий Костарев заявил «Ведомостям», что пока провайдер не отказывается от тарифов с низким порогом скоростей, хотя абонентам широко предлагаются более высокоскоростные тарифные планы.

Факт вымещения с рынка «медленных» «быстрыми» не отрицают и в «Вымпелкоме».

Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков
Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков предположил, что причина повышения цен на ШПД кроется в снижении роста абонентской базы фиксированного интернета. Провайдерам, даже с учетом дополнительных услуг, все сложнее увеличивать выручку. Они вынуждены наращивать доходы всеми способами, в том числе благодаря росту тарифов основного продукта.

Пользователей может утешить лишь то, что рост цен на домашний интернет происходит на фоне повышения скоростей и качества. Главное, чтобы «улучшенные» и скоростные тарифы оказались таковыми не только в рекламных проспектах и заявлениях провайдеров, но и на деле, а за соответствующее качество можно и нужно платить больше.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *