Китайская Россия: у AliExpress появился конкурент | Блог 101internet.ru

Китайская Россия: у AliExpress появился конкурент

По Сети ходят шуточки о том, что существование ФГУП «Почта России» в современной действительности зависит от количества пенсионеров в стране и от китайского интернет-базара AliExpress. Да уж, действительно, кроме как за пенсией и посылочками из Китая, ходить туда незачем. Но сегодня речь не о Почте России, а именно о посылочках. Mail.ru Group объявила о запуске новой торговой интернет-площадки с китайскими товарами. Маркетплейс Pandao планирует стать реальным конкурентом AliExpress… В чем же преимущества Pandao?

На первый взгляд, сетевая площадка почти не отличается от предшественников и старожилов этого сегмента рынка. А не слишком продвинутый пользователь и вовсе может не заметить разницы между новым Pandao, JD.com, AliExpress. Последние два сервиса, кстати, являются очевидными лидерами на российском рынке «китайского ширпотреба». JD.com присутствует в России всего 2 года, но ставить его в калашный ряд маркетплейсов, на лидерство в котором замахнулся Pandao, было бы не верно. JD.com по сути своей не маркетплейс, а обыкновенный (просто очень крупный) интернет-магазин, с собственными складскими помещениями и запасом товара.

Маркетплейс — от англ. marketplace — «рыночная площадь, место торговли». В онлайн-бизнесе маркетплейс — это место, где могут встречаться, договариваться, заключать контракты, покупать и продавать все заинтересованные участники рынка.
А вот успех маркетплейса AliExpress оправданно не дает покоя отечественным игрокам рынка. Как сообщает РБК, объем всего рынка трансграничной торговли в России в 2017 году увеличится на 40% и составит примерно 420 млрд руб., количество почтовых отправлений — около 400 млн (прогноз Ассоциации компаний интернет-торговли). А объем иностранных заказов за первое полугодие 2017 года увеличился на 49%, интернет-покупок на внутреннем рынке — на 8%. При этом 90% всех товарных отправлений из-за рубежа приходится именно на посылки из Китая, большинство из них — на AliExpress.

«Али» пришел в Россию 7 лет назад и сегодня его ежемесячная аудитория, по данным Mediascope, 22,5 млн. человек. Этого холдингу Alibaba Group показалось не достаточно, и в прошлом году на площадке AliExpress появился «Молл» с российскими товарами. В текущем году заработал платежный сервис Alipay, а для более состоятельных клиентов запущена площадка с люксовыми товарами -Tmall. Для сравнения маркетплейс российского производства «Яндекс.Маркет» так же работает на интернет-рынке с 2010 года. Собственным маркетплейсом по адресу Goods.ru обзавелся «М.Видео», «Почтамаркет» есть у «Почты России»… Однако, ни один из перечисленных российских сервисов, не входит в топ самых скачиваемых бесплатных мобильных приложений в разделе «Покупки» по стране. А вот «наш» новый Pandao, не смотря на минимальный пиар и рекламу, самостоятельно забрался в Топ-10 самых популярных приложений для покупок. По данным сервиса App Annie, сейчас приложение занимает 8 строчку списка. Тестирование собственного маркетплейса Mail.Ru Group начала еще в сентябре этого года, тогда же и появились мобильных приложения для iPhone и Android. Однако, рекламировали новый продукт исключительно любопытные СМИ, компания-разработчик хранила важное молчание.

Сервис Pandao сейчас доступен по адресу pandao.ru и panda. store, он содержит более 170 тысяч товаров разных категорий: товары для авто, бытовая техника, предметы для быта и декора интерьера, игрушки и одежда, электроника, товары для животных и т. д. Среди продавцов-поставщиков уже есть довольно крупные, оплатить товары можно картой или через сервисы Apple Pay и Android Pay, а получить заветную посылку — «Почтой России».

Но чем черт не шутит, возможно у Pandao и есть шанс стать достойным конкурентом «Али». Давать прогнозы в сложившейся конкурентной борьбе дело сложное и не благодарное, возможно поэтому представитель AliExpress Антон Пантелеев от комментариев о Pandao отказался. Впрочем директор по стратегическим коммуникациям Mail.Ru Group Георгий Лобушкин тоже ситуацию пока не комментирует. Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов выразил мнение на сей счет РБК: «У нас в стране, чтобы посчитать маркетплейсы, хватит пальцев одной руки. У Mail.Ru Group богатые внутренние возможности, много дешевого трафика, поэтому хочется пожелать сервису всего самого лучшего. Нам нужна конкуренция, нужны новые игроки, чтобы работать над вовлеченностью покупателя в онлайн. Китайские поставщики не глупые, они не будут сотрудничать только с AliExpress, им нужны разные каналы дистрибуции».

Маркетинговый вал по продвижению нового сервиса Mail.Ru Group наконец-то запустила: покупателям начисляются бонусные баллы за заказы и отзывы в соцсетях, появляется реклама маркетплейса. А 11 октября в группе сервиса в VK запущен конкурс с призами в виде балов, которые можно обменять на товары. Сравнения ради, сейчас в группе Pandao ВКонтакте 6133 участника, а в сообществе «Али» более 2,5 миллионов… Однако, торопиться с выводами не стоит, ведь все может измениться уже завтра. Верите?

Поделиться
Поделиться
Отправить
Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *